Скрытый маркетинг – это один из самых эффективных и действенных способов сформировать положительный имидж компании. Правда, стоит отметить тот факт, что организовать подобную промо-акцию очень сложно, и именно поэтому фирмы прибегают к более простым способам саморекламирования.
В чем же сложность? Вся проблема в том, что скрытый маркетинг подразумевает такой подход к клиенту, когда тот даже не догадывается, что стал целью рекламной кампании той или иной фирмы. Во многом этот вид маркетинга очень схож с вирусным, когда потребители сами распространяют информацию о том или ином продукте. Разница в том, что вирусный маркетинг может напрямую ссылаться на фирму или компанию, которую он рекламирует, а вот скрытый маркетинг не может это делать – на то он и «скрытый».
История скрытого маркетинга началась в далеком XVIII столетии, когда известный коньячный мастер нанял несколько десятков студентов, чтобы те ходили по питейным заведениям и спрашивали коньяк его марки. Если же такового в наличии не было, студентам было приказано учинять нешуточную драку, да так, чтобы новость о ней обязательно попала в газеты. Спустя несколько месяцев вся Москва знала о Шустовском коньяке (да, именно Шустов может считаться основоположником скрытого маркетинга).
Что же говорить о нынешних возможностях? С появлением Интернета у компаний появилась, просто-таки, идеальная возможность заняться продвижением своего имени с помощью слухов, возможности скрытого маркетинга воистину неисчислимы, и их сложно переоценить. Последние исследования показали, что 92% (!) покупают товар, только после того, как услышат хвалебные отзывы о нем. Вдумайтесь в это – им неинтересно слушать рекомендации компании-изготовителя, им нужны советы от таких же потребителей как они сами – а что это, как не возможность для использования подходов скрытого маркетинга?