Маркетплейс Wildberries разместил заказы на сборку фирменной электроники в России, Китае и Беларуси. По информации «Ведомостей», компания будет продавать технику под двумя брендами. Представитель интернет-магазина и эксперты отрасли рассказали первые подробности Wildberries на этот рынок.
В декабре 2022 года маркетплейс зарегистрировал две торговые марки — Razz и Ruzz. Компания намерена продавать под этими брендами свою электронику: сначала это будут холодильники и телевизоры, а через несколько месяцев на рынок выйдут стиральные машины, блендеры, пылесосы, планшеты, смартфоны и ноутбуки. Всего предполагается выпустить около 100 позиций в различных категориях потребительской электроники.
Причиной начала сборки устройств под собственными брендами в маркетплейсе называют возросший спрос в этом сегменте и дефицит предложения. Сообщается, что фирменная техника будет продаваться не только в России, но и в других странах — Беларуси, Армении и Казахстане. По оценке аналитиков агентства GfK, в 2021 году рынок локальных брендов в России вырос на 42%. Эксперты холдинга GS Group утверждают, что сейчас на такую электронику приходится 30-40% всех продаж по категории.
На сборку электроники под собственным наименованием обратил внимание не только Wildberries: ранее «Яндекс Маркет» представил торговую марку Tuvio, а OZON выкупил бренд телевизоров Hartens.
Источник