Суббота, 21.09.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рассылки Subscribe
Рассылки Subscribe.Ru
Обзоры сотовых телефонов и смартфонов
Подписаться письмом
пользователи
  • vaceslavzdanov2721
  • teselkin55
  • usluginazakaz
  • alex2589larionov
  • e-knig
  • kolipso23
  • bubeshlvili
  • sad5519
  • drsa5519
  • emelyanoffboris2012
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 352
    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0
    Майл.ру
    Top.Mail.Ru
    Новости
    Главная » Новости сайта » Разное » Пленочная фотография, или как научиться печатать снимки
    10:09

    Пленочная фотография, или как научиться печатать снимки

    Пленочная фотография

    Добро пожаловать в будущее, где без электричества уже не останется каких-либо оттисков нашей жизни. Печати удостоены только лучшие снимки, тогда как основная масса творчества напоминает о себе лишь отсутствием свободного места на жестком диске. Действительно, печать фотографий отошла на второй план, большинство кадров стало одноразовыми для просмотра, а термин «фотокарточка» применяется все реже. Поскольку как таковая «карточка» отсутствует.

    Неоспоримым преимуществом пленочной фотографии является ее осязаемость. Даже нераспечатанный снимок можно ощутить, развернув катушку и обратив пленку к свету. Эффект увеличивается, если предусмотрительно была куплена слайд-пленка, которая отличается от обычной позитивным, а не негативным изображением.

    Такую фотографию можно даже не печатать, а смотреть на проекторе. Не на том офисном, с  видеовходом для проведения каких-нибудь конференций о всемирном потеплении, а обычном, с ручной заменой слайдов или прокручиванием пленки. Такой все еще можно найти где-нибудь на антресолях или купить на блошином рынке, даже с коллекцией советских комиксов (пардон, диафильмов). В свою очередь, печать со слайдов поддерживается многими солидными фотомастерскими, однако зачастую дороже негативных пленок, и тем более печати с «цифры».

    Аналогичная ситуация возникла с проявкой и печатью монохромных фотоснимков. Не тех, с зеленоватым отблеском красно-зелено-синей смеси цветов, полученных двумя нажатиями мышью в графическом редакторе, а настоящих черно-белых снимков. По-настоящему контрастные и красивые монохромные изображения получаются именно на пленке. Бывают исключения грамотного использования цифровых снимков в черно-белом диапазоне, но в большинстве случаев они имеют под собой обширный опыт пленочной фотографии.

    Понемногу вырисовывается еще одна особенность пленочной съемки, назовем ее «жанровость». Перед тем, как начать творить прекрасное, нужно решить, будет ли это в черно-белых мотивах, или же отрисуется яркими насыщенными красками. Для проведения фотосессии в камеру нужно вставить пленку, которую нужно, в свою очередь, купить. Вот здесь и возникает полет фантазии. В фотомагазине под стеклом помимо повседневных катушек Kodak и Fujifilm рядом, в меньших объемах и по значительно отличающейся цене лежат другие интересные экземпляры. Здесь черно-белый Ilford, проявку которого лучше планировать заранее, поскольку не везде возьмутся. Рядом целая радуга пленок Fuji - классика жанра Provia и Velvia. Первая полюбилась многим для портретной фотографии как пленка с более мягким изображением, а вторая за счет лучшей контрастности и четкости больше подойдет для пейзажной съемки. Более того, даже в современных цифровых камерах Fujifilm широкое применение нашли эффекты, имитирующие поведение этих двух пленок.

    При покупке пленки стоит вспомнить про светочувствительность, принимая во внимание будущую сцену съемки. Здесь, как и в цифровой фотографии, во главу угла ставится баланс светочувствительности и зернистости. Чем более светочувствительна пленка, тем она дает более зернистое изображение. Для простоты выбора продаются наборы из нескольких пленок по 5 кадров, ведь неотснятые кадры на катушке с большим количеством кадров зарядить обратно в фотоаппарат не получится. Однако при печати придется заплатить за проявку каждой из 5-кадровых катушек.

    Процесс печати фотографий с пленочной катушки – это, пожалуй, основное таинство пленочной фотографии. О самостоятельной печати снимков на домашнем увеличителе промолчим, учитывая хлопотность процесса, и, в случае цветной печати, чрезвычайную вредность. Итак, открываем заветный конверт. Неизвестные кадры, удачные или неудачные, ожидаемые или не очень – все они предстают перед нами на бумаге. Немногие знают, что откровенно неудавшиеся снимки можно попросту отложить в сторону, не включая их в общий счет за печать. После этого можно выбрать нескучный альбом и дома разместить все два десятка снимков на его страницах. Главное – не потерять пленку, ведь это единственный носитель. На помощь может прийти услуга резки негативов на полосы по нескольку кадров. Такую разрезанную пленку можно поместить, скажем, на последней странице фотоальбома.

    Какой бы ни была пленка, ее нужно вставить в какую-то камеру. В настоящее время не стоит рассматривать дешевые беззеркальные пленочные камеры по причине чрезвычайно низкого качества их исполнения, а также ограниченности некоторых функций. На выбор предлагаются дальномерные камеры в возрасте, отличающиеся компактностью и ни с чем не сравнимой харизмой. Классическим представителем здесь являются камеры Leica, до сих пор имеющие высокую стоимость на вторичном рынке. На другую чашу весов поместим современные (если их так можно назвать) зеркальные пленочные камеры. Практически все нынешние производители зеркальных цифровиков имеют хорошую родословную среди пленочных камер. На остальные марки обращать внимание стоит лишь в редких случаях, дабы сохранить преемственность системы. Под преемственностью понимается сохранение набора камер, объективов, вспышек и аксессуаров, совместимых друг с другом. Как ни странно, некоторые объективы для пленочных камер до сих пор используются на цифровиках. Более того, именно они зачастую дают наилучшее качество изображения.

    При выборе пленочной камеры стоит помнить, что все они, выражаясь современным языком, «полнокадровые». Стандартным форматом пленочного кадра принято считать 36х24 мм для пленки шириной 35 мм. Существует также так называемый средний формат с гораздо большим размером кадра и совершенно иными представлениями о фотосъемке. Стоимость среднеформатных цифровых фотокамер приближается к миллиону рублей, весят они по нескольку килограмм и используются в ограниченных кругах современной фотографии. Однако в полной мере насладиться средним форматом можно, как раз-таки выбрав пленочную камеру. Оставим эту затею пытливым фотографам, и вернемся к 35 миллиметрам.

    Сложно поверить в то, что последние пленочные камеры были выполнены значительно качественнее своих современных цифровых собратьев. Рассмотрим некоторые особенности на примере пленочной камеры Pentax MZ-6, одной из лучших пленочных камер именитого производителя. В некоторых отдаленных фотомагазинах подобный аппарат можно даже найти новым в продаже.

    Первое, что бросается в глаза при знакомстве с камерой – это чрезвычайно качественные материалы отделки и отсутствие попыток какого-либо удешевления конструкции. Камера имеет удобный ЖК-дисплей с подсветкой на верхней панели, чего удостоены лишь цифровые фотокамеры премиум-класса. Корпус фотоаппарата заметно меньше и легче даже самых маленьких цифрозеркалок. А в сумку для полнокадрового цифровика уж точно поместится две камеры MZ-6. Если вспомнить о существовании так называемых «блинчиков» – качественных тонких объективов от Pentax – то наш пленочный герой в комплекте с такой оптикой сможет посоревноваться в компактности с какой-нибудь современной Sony NEX. А ведь мы помним, что последняя не имеет в конструкции зеркала, которое значительно увеличивает толщину фотоаппарата.

    Применение двух батареек формата CR-2 также сказывается на компактности конструкции. Пленочной камере требуется значительно меньше энергии для работы, и пары батареек хватит на несколько лет при нечастой съемке. К слову сказать, для использования обычных пальчиковых батареек под MZ-6 существует удобная батарейная рукоятка.

    Элементы управления могут похвастаться своим удобством и аскетичностью. Здесь нет большого цветного монитора, по которому можно было бы что-нибудь настроить. Поэтому все управление полностью механическое. За исключением мелочей, настраиваемых несложными манипуляциями, вроде функции «оставить язычок пленки на катушке после перемотки». Отдельный диск выбора режимов съемки, переключатели зоны и режима фокусировки, кнопки управления вспышкой и серийной съемкой, а также кнопка коррекции экспозиции. Все настройки имеют отображение в окошке видоискателя. Последний славится своим качеством и большим размером. Лучше него только некоторые модели с пентапризмой, вроде MZ-5n или до сих пор продающегося за немалые деньги MZ-S.

    Видоискатель имеет подсветку зоны фокусировки, чего не имеют даже некоторые цифровые зеркалки. Имеется отдельная кнопка для предпросмотра глубины резкости в видоискателе. Нажатием на нее зажимается диафрагма до текущего значения, что позволяет определить, попал ли объект съемки в зону резкости полностью. При установке фирменных объективов диск выбора режимов работы загорается разноцветными значками. Выбранный режим съемки продолжает гореть на всем протяжении пользования камерой. При установке сторонних объективов продолжает работать подтверждение ручной фокусировки звуком и индикацией в видоискателе. Следует отметить полную поддержку современных вспышек Pentax этой камерой.

    В целом собранная на MZ-6 система с легкостью подойдет к новой цифровой камере Pentax, правда, с изменением фокусных расстояний объективов за счет меньшего размера ПЗС-матрицы относительно пленочного кадра.

    Современную зеркальную пленочную камеру можно купить на вторичном рынке по цене от 3 до 6 тысяч рублей вместе с объективом начального уровня. Можно обратить внимание на ретро-модели, но желательно с автоматическим режимом приоритета диафрагмы, иначе для новичка съемка будет затруднена. При этом использование ручного автофокуса значительно проще необходимости подбора правильных параметров экспозиции в ручном режиме.

    Съемка хорошей пленочной камерой многим не доставит удовольствия. Ведь посмотреть результат можно будет лишь после печати. Однако после получения отпечатанных снимков ситуация может измениться. К каждому нажатию спусковой кнопки нужно будет подходить более осознанно, ведь в катушке всего пара десятков кадров. Будет отсутствовать ненужный мусор в виде повседневных или случайных сцен. А качество фотографий в полном объеме будет соответствовать качеству современных цифровиков.

    Категория: Разное | Просмотров: 869 | Добавил: svjzist485 | Теги: пленочной фотографии, печатать снимки, фотографий | Рейтинг: 0.0/0

    Похожие материалы
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Категории раздела
    Телефоны нокиа [69]
    Обзоры мобильных телефонов НОКИА
    Китайские телефоны [427]
    Обзоры китайских мобильных телефонов и смартфонов
    Телефоны самсунг [79]
    Обзоры мобильных телефонов и смартфонов Самсунг
    Разное [601]
    Обзоры мобильных телефонов, смартфонов и не только
    Новости [840]
    Свежие новости сайта
    Полезные ссылки
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив записей
    ЛЕНТА

    Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz