Контекстная реклама это одна из разновидностей рекламы в интернете, показывающаяся только тем пользователям, которые в ней заинтересованы. Это достигается путем размещения объявления со смысловым содержанием очень близким к контенту сайта, где оно публикуется. Пользователи, перешедшие по такой ссылке, самые желанные, что делает контекстную рекламу одним из самых эффективных инструментов получения целевого трафика.
История появления контекстной рекламы как таковой, началась с патентования Биллом Гроссом в 1997 году идеи продажи ссылок. Смысл состоял в том, что в ответ на поисковый запрос в первую очередь выдаются релевантные рекламные ссылки, а уж потом результаты поиска. По сути, пользователь самостоятельно прилагал усилия для поиска рекламного объявления. Естественно, что такая мысль нашла отклик и понимание, как со сторон представителей поисковых систем, так и владельцев сайтов.
Первым ресурсом, который занимался продажей рекламных ссылок, стал Goto.com основанный в 1998 году. В России же, первопроходцем на рынке контекстной рекламы стал Яндекс, разместив первые ссылки в этом же году. Спустя несколько лет, в 2001 году, возникла идея создания Рекламной Сети Яндекс – РСЯ, что и было реализовано. Эта структура предназначена для владельцев сайтов и веб – мастеров размещающих рекламу на своих ресурсах и получающих доход от кликов. Одним из преимуществ данной сети является возможность в реальном времени просматривать количество переходов, показов рекламных объявлений и текущий доход.
В настоящее время, большую популярность получила идея размещения на своих сайтах контекстной рекламы виде блоков, что приносит немалый доход для веб – мастеров. Ведь в связи тем, что такие блоки стали сугубо индивидуальны для каждого пользователя, а не только соответствуют тематике страницы, эффективность данного метода довольно велика.
Сейчас контекстная реклама это самостоятельная отрасль и существует множество сайтов осуществляющих изготовление, размещение и продажу рекламного материала. Профессиональное и надежное агентство контекстной рекламы можно найти без труда. Причем набор предоставляемых услуг растет год от года.
Лидером на Российском рынке является пионер контекстной рекламы – система Бегун, основанная в далеком 2002 году.
Другим крупным игроком является Google, продвигающий собственную систему контекстной рекламы: Google Adsence. Из новичков рынка можно отметить wmlink.ru и prcr.ru. Несмотря на относительно небольшой период присутствия на рынке, они уже успели оставить о себе хорошее впечатление благодаря бонусам за привлечение клиентов и выгодным партнерским программам.
Тем не менее, не стоит думать, что контекстная реклама - это идеальный инструмент для продвижения своего сайта на вершину поисковых запросов. Как и любой другой способ, она имеет свои плюсы и минусы.
Очевидными преимуществами являются скорость, с которой рекламодатель может получить целевой трафик и вывести свой ресурс ТОП. Так же стоит отметить отсутствие необходимости оптимизации сайта по ключевым словам и соответственно, не требуется высокое качество ресурса, что положительно скажется на вкладываемые в его разработку средства.
Среди минусов можно отметить высокую стоимость, особенно при использовании известных рекламных сетей и необходимость постоянно вкладывать все новые и новые средства для её работы.