Большинство современных аппаратов в той или иной мере позволяют контролировать входящие звонки — выбирать тех абонентов или группы абонентов, которые могут дозваниваться либо, наоборот, не смогут дозвониться до владельца телефона в определенный период времени. Отсюда и распространение названия «черные/белые списки» для данной функции. Надо уточнить, что многие телефоны хоть и снабжены подобной функцией, но в усеченном варианте. Другие аппараты имеют впечатляющий набор настроек в фильтре — ничуть не меньший, чем в специализированных, отдельно загружаемых программах. Приведем пример простейшего фильтра.
Обычно для его настройки следует зайти в параметры телефона, а там уже выбирать соответствующую закладку (допустим, у телефонов Sony Ericsson это «Управление вызовами»). По умолчанию в телефоне устанавливается прием всех вызовов, но можно перейти на прием вызовов из списка. Разумеется, список придется создавать самостоятельно. Для этого обычно используются номера из адресной книги (не существующие там номера можно ввести вручную) или группы контактов.
Понятно, что в этом случае речь не идет о каком-то большом удобстве, скорее — о необходимости ограничить свое общение именно сейчас. Подробный фильтр хорош тем, что позволяет прописать «разрешенные» номера хоть по расписанию. На выходные дни дозваниваться смогут одни абоненты, в рабочие дни — их круг будет расширен, а в ночные часы сократится до минимума. Важен еще один момент: какие именно сигналы слышит абонент, попавший в так называемый «черный список».