Согласно статистике, внедрение и использование CRM-систем способно повысить конверсию в 4 раза. Данный инструмент необходим для современного бизнеса, ориентированного на продолжительное нахождение на рынке и успешную конкурентную борьбу. Однако как и любой другой продукт, такая система имеет не только плюсы, но и минусы.
Подробный анализ CRM-систем для бизнеса вы найдете на сайте https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/prodazhi/crm/, мы же рассмотрим только наиболее важные моменты, касающиеся преимуществ и недостатков. Основной плюс автоматизации – возможность ведения клиентских баз. А передав компьютерным программам часть типовых стандартизированных функций, вы сможете добиться большего эффекта при выполнении бизнес-задач.
Еще один существенный плюс – вся информация о потребителях будет в одном месте. Вам не придется тратить время на поиск деталей заказа в различных мессенджерах, переписке. CRM-системы позволяют систематизировано хранить в едином источнике все, что представителям отдела продаж необходимо знать о клиенте: его дату рождения, предпочтения, историю покупок.
Это поможет осуществить дифференцированный подход: вовремя поздравить с праздником, сформулировать индивидуальное предложение на основе личных предпочтений. Также в базе хранятся записи телефонных разговоров, что дает руководителю отдела прекрасный инструмент для оценки качества работы операторов колл-центра.
Это удобно и современно, таблицы Эксель и записи в блокнотах о ключевых клиентах ушли в прошлое, теперь все сведения можно получить в единой базе, просто введя в строке поиск имя заказчика.
Внедрение CRM полезно для бизнеса в целом, поскольку позволяет автоматизировать основные процессы. Если такой системы на предприятии нет, менеджеру по продажам придется запоминать огромный пласт информации: когда и во сколько позвонить определенному клиенту, что именно ему предложить. Если заказчиков несколько, они покупают оптом, есть вероятность не допустить ошибки.
Но пресловутый человеческий фактор может свести все усилия к нулю и поставить пятно на безупречной деловой репутации, если сотрудник перепутает время звонка, не свяжется с клиентом, сорвет сделку. Автоматизация бизнес-процессов позволит «переложить» типовые задачи на программу, снизив нагрузку на сотрудников.
Такие системы можно интегрировать с различными вариантами связи клиентов с представителями организации. Программа направит заказчику электронное письмо, передаст данные о нем менеджеру, назначит время обратного звонка для консультации.
Минусов у подобных систем не так много. Прежде всего, на стартовых этапах потребуются финансовые вложения. Но в итоге CRM позволит увеличить объем продаж и, следовательно, выручку предприятия. Бесплатные же версии имеют весьма ограниченный функционал и снижают саму эффективность работы инструмента. Кроме того, как и любое ПО, CRM необходимо изучать, привыкать, осваивать. Если коллектив привык работать «по старинке», он может очень негативно отнестись к переменам.